Кроссовер SWM Tiger привлекает внимание, прежде всего, своей грубой внешностью с угловатыми формами.
Конструктивно Tiger относится к так называемому «второму» поколению машин от SWM Morots, имеющих в своей основе модернизированные платформы.
Данная модель, в частности, представляет собой дальнейшее развитие кроссвэна SWM X3, выпущенного в 2018 году.
Но колесная база увеличена с 2725 до 2780 мм.
При этом в длину автомобиль даже стал на 10 мм короче, но выше (+20 мм) и шире (+25 мм).
Дизайн соответствует новому сложившемуся стилю компании, знакомому по модели SWM G05 Pro: спереди главным украшением служит шестиугольная решетка радиатора с большими буквами SWM.
Причем здесь они еще крупнее.
Есть на решетке и хорошо заметная красная буковка S, возможно, означающая «спорт», хотя, судя по динамике, этого не скажешь, поскольку SWM Tiger выпускается с базовым 1,5-литровым мотором, с отдачей всего 116 л.с.
В 2023 году появляется гибридный Tiger EDi с приводным электродвигателем и бензиновым «расширителем диапазона» (автономность более 1000 км).
У стандартного SWM Tiger пятиместный салон, третий ряд можно получить за доплату.
Интерьер машины по дизайну выглядит столь же «грубым», как и наружность.
Взгляд отмечает центральный экран медиасистемы плавающего типа, интересно оформленный блок кондиционера с большим круглым регулятором управления температурой и группой физических кнопок (как в SWM X3).
В стандартное оборудование входят галогенные фары, противотуманки спереди и сзади, у самых недорогих версий передние сиденья регулируются всего по четырем направлениям, аудиосистема включает только два динамика, а сенсорный дисплей имеет небольшую по современным меркам диагональ в 7 дюймов.
В моделях среднего ценового диапазона появляется многофункциональный дисплей 4,2 дюйма в комбинации приборов, кнопочный запуск и бесключевой доступ, регулировка сиденья водителя по высоте, дополнительные динамики (4 или 6 в зависимости от версии), камера заднего обзора.
В топовом варианте автомобиль поставляется с медиасистемой, имеющей 10,25-дюймовый тачскрин, в «приборке» установлен 7-дюймовый экран, есть расширенный пакет систем безопасности.
По силовой части компоновка SWM Tiger выглядит следующим образом.
Обычная топливная версия поставляется с 1,5-литровым атмосферным двигателем SWD15, который выдает всего 116 л.с.
Непонятно, чем обусловлено именно такое решение.
Например, в других моделях SWM используется турбомотор (156 л.с.), который был и у X3.
Не удивительно, что максимальная скорость кроссовера Tiger составляет всего 165 км/ч.
Ну а сочетается данный двигатель с обычной пятиступенчатой механической коробкой передач.
Средний расход бензина — 6,9 л/100 км.
Что касается гибридного варианта, то он SWM применен впервые.
Электрифицированная версия типа E-REV — электромобиль с увеличенным запасом хода — разработана совместно с FinDreams Technology (подразделение BYD).
Тяговая функция в Tiger EDi возложена на установленный спереди электромотор мощностью 105 кВт.
Батарея емкостью 8,8 кВтч дает запас хода на электротяге 51 км.
В качестве расширителя диапазона выступает 1,5-литровый двигатель F31A1 мощностью 102 лошадиные силы.
Расход топлива у гибридной версии заявлен в 5,5 л на 100 км.
Кроссовер SWM Tiger получает независимую переднюю подвеску (стойки МакФерсона).
Сзади, как в X3, — пятизвенная конструкция с балкой и винтовыми пружинами.
Так что на полный привод рассчитывать не приходится.
Высота дорожного просвета — 170 мм.
Надо заметить, что у кроссовера неплохие углы въезда и съезда: 24 и 26 градусов соответственно.
Если говорить о внешних размерах кроссовера, то они примерно аналогичны Toyota RAV4.
Полная длина кузова составляет 4605 мм, ширина — 1815 мм, а высота — 1810 мм.
Межосевое расстояние выглядит вполне приличным — 2780 мм, что позволяет выделить больше места на втором ряду.
Компоновка кресел у семиместной версии выполнена по схеме 2-2-3.
Кресла второго ряда раздельные, оба с подлокотником.
Между ними есть проход на третий ряд — он способен принять трех человек, однако ширина салона здесь немного заужена и пассажиру в центре будет тесновато.
Оборудование безопасности в SWM Tiger предлагает базовый пакет с антиблокировочной системой ABS, распределителем тормозных сил EBD, системой контроля давления в шинах, задним парктроником.
Фронтальные подушки безопасности и задняя камера появляются только в версиях среднего и высшего класса.
SWM Tiger считается одним из самых недорогих автомобилей в своем классе.
При этом гибридный Tiger EDi — самый доступный автомобиль E-REV на китайском рынке.
Плюсы модели: интересная внешность, неплохой дорожный просвет и наличие удобного трехрядного салона, за что Tiger иногда называют кроссвэном.
Минусы: не очень богатые комплектации, экономия на материалах салона и шумоизоляции, отсутствие мощных версий.